До конца года будут утверждены административные регламенты по 79 госфункциям и госуслугам по линии Минздравсоцразвития России
05-12-2011
|
www.minzdravsoc.ru
В рамках административной реформы Минздравсоцразвития России продолжает подготовку и утверждение административных регламентов, направленных на оптимизацию и повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Министерство и подведомственные ему федеральные службы (Роструд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор), Федеральное медико-биологическое агентство и государственные внебюджетные фонды - ФСС, ФОМС, ПФР, обязаны разработать административные регламенты 79 государственных функций и услуг. На настоящий момент приказами Минздравсоцразвития России, зарегистрированными в Минюсте России, утверждено 6 административных регламентов. Еще 48 административных регламентов утверждены приказами Минздравсоцразвития России и проходят государственную регистрацию в Минюсте России. Остальные административные регламенты дорабатываются с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации во втором полугодии 2011 года. Куратор данной работы от Минздравсоцразвития России - замминистра Александр Сафонов. Как рассказала директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Минздравсоцразвития России Светлана Нечаева, «административные регламенты способствуют упорядочению административных процедур». «В них детально прописано, кто, каким образом, в какие сроки оказывает госуслуги, - поясняет глава департамента. - Для получателей услуг (как физических, так и юридических лиц) регламент - это пошаговая инструкция по получению услуги, возможность получить качественную услугу в установленные сроки». Какие основные изменения отражены в новых регламентах? «В ряде регламентов сокращено количество предъявляемых документов, изменились формы документов, что позволяет устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, - рассказывает Светлана Нечаева. - Ряд госуслуг в связи с переходом на межведомственное электронное взаимодействие предоставляются с минимальным участием заявителя, что является для него удобным». «Кроме того, уменьшается количество взаимодействий заявителей с должностными лицами госорганов, что означает снижение коррупционных рисков и опять же сокращение сроков получения услуги», - отмечает Светлана Нечаева. Помимо этого, в настоящее время Минздравсоцразвития России завершает разработку положений о лицензировании трех видов деятельности (деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"); деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)), разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Проекты постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении положений о лицензировании еще трех видов деятельности (производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений; фармацевтическая деятельность) уже внесены в Правительство Российской Федерации. Административные регламенты по лицензированию вышеперечисленных видов деятельности планируется утвердить в I квартале 2012 года. Для сведения: В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты должны быть разработаны и приняты в течение двух лет со дня вступления закона в силу. А административные регламенты, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями закона не позднее 1 июля 2012 года.