Директор Департамента Валерий Корж: Минтруд России проводит общественное обсуждение законопроекта, направленного на повышение безопасности при перевозке работников автотранспортными средствами
22-10-2015
|
rosmintrud.ru
Об этом сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж на круглом столе «Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий» в Общественной палате РФ.
По его словам, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», подготовленный Минтрудом России, предусматривает меры, направленные на снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях.
Как рассказал Валерий Корж, за последние пять лет показатель смертности работников при исполнении трудовых обязанностей от ДТП не меняется и остается высоким. Так, в период с 1 января по 31 декабря 2014 года в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий произошло 1256 несчастных случаев на производстве, что составляет 15% от общего числа несчастных случаев на производстве.
При исполнении своих трудовых (профессиональных) обязанностей при ДТП пострадали 1479 работников, из них погибли 533 человека, что составило 22% от общего числа погибших работников. В период с 1 января по 31 марта 2015 года в Российской Федерации в результате ДТП произошло 262 несчастных случая на производстве, вследствие которых пострадали 286 работников, из них 95 человек погибли.
Кроме того, в 2015 году увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий при перевозке работников. Только с мая по август этого года произошло 8 дорожно-транспортных происшествий автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозивших пассажиров для собственных нужд и по заказу. В них погибло более 50 человек, более 100 человек получили различные повреждения здоровья, в том числе более 70 человек пострадавших находились при исполнении должностных обязанностей, из них более 30 человек погибли. В своем выступлении Валерий Корж отметил, что в законопроекте планируется урегулировать вопросы, связанные с содержанием и эксплуатацией автостранспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и не касается автолюбителей. «Законопроект вводит лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров численностью более 8 человек по заказу либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», - сказал он. Кроме того, с целью побуждения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соблюдению обязательных требований законодательства предлагается установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Для этого планируется внести соответствующие поправки в Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов может служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства и других требований законодательства. Другое новшество - запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным тахографами - техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя. Также законопроектом предлагается ввести административную ответственность в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортного средства без технических средств контроля, нарушение правил экипировки и за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств. А если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть - уголовную ответственность. Принятие законопроекта будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий, в том числе при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями групп работников для собственных нужд и по заказу. «Общественное обсуждение законопроекта проходит до 5 ноября на официальном портале regulation.gov.ru», - рассказал директор департамента и предложил провести нулевое чтение этого законопроекта в Общественной палате. Справочно: Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движения и труда. В частности, основными причинами являются:
привлечение работодателями к перевозке пассажиров по заказу водителей, с которыми не заключены трудовые договоры (гражданско-правовые), без медицинского предрейсового осмотра;
несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;
выпуск на линию технически неисправных машин, машин, не предназначенных для перевозки пассажиров и переоборудованных под перевозку пассажиров;