Госдума России одобрила в первом чтении законопроект о поэтапном приближении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума
09-11-2017
|
rosmintrud.ru
Как отметила в своем выступлении заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова, «законопроект предусматривает установление с 1 января 2018 года МРОТ в сумме 9489 рублей или 85 % от фактического прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года».
«С 2019 года законопроект вводит постоянный механизм установления МРОТ на уровне 100 % фактического прожиточного минимума за II квартал предыдущего года», - сообщила замминистра. Абсолютное значение МРОТ будет ежегодно устанавливаться федеральным законом, что, по словам Любови Ельцовой, «позволит своевременно учитывать значение МРОТ при формировании бюджетов и планировании деятельности для работодателей во внебюджетном секторе». Она также отметила, что законопроектом предусмотрена норма, что в случае снижения фактического прожиточного минимума величина МРОТ не будет уменьшаться. «Учитывая необходимость планирования бюджетных средств на трехлетний период для доведения МРОТ до прожиточного минимума, законопроектом предложено установление новой потребительской корзины с 1 января 2021 года. Изменение связано с тем, что изменение методики исчисления прожиточного минимума в связи с пересмотром корзины существенно затруднит планирование средств на повышение МРОТ как для бюджетной сферы, так и для внебюджетного сектора», - рассказала замминистра. По словам Любови Ельцовой, изменение цен по товарам и услугам, входящим в потребительскую корзину, будет полностью учитываться при установлении прожиточного минимума. «То, что корзина не меняется - не означает, что не будет изменяться прожиточный минимум», - отметила она. Кроме того, законопроект предусматривает установление прожиточного минимума с 2018 года в порядке, установленном Правительством России, то есть приказом Минтруда России, который будет размещаться в том числе на сайте Росстата. Это связано с тем, что величина прожиточного минимума основана на данных Росстата. Законопроектом также предлагается привести в соответствие с требованием о применении МРОТ для регулирования заработной платы порядок выплаты размера компенсации вызываемым в суды свидетелям. В настоящее время в ряде случаев он связан с МРОТ, предлагается для всех случаев использовать действующий порядок компенсации судебных издержек исходя из абсолютной суммы, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от № 1240 от 1 декабря 2012 года. Расходы на повышение МРОТ составят:
в 2018 году 43,3 млрд рублей, в том числе 26,2 млрд рублей за счет бюджетов всех уровней;
в 2019 году 72,7 млрд рублей, в том числе 43,9 млрд рублей за счет бюджетов всех уровней.
Дополнительная потребность в реальном секторе экономики, по оценке Минтруда России, составит (к предыдущему году) в 2018 году 17,1 млрд рублей, в 2019 году 28,8 млрд рублей. В 2020 году, учитывая, что расходы уже войдут в фонд оплаты труда, дополнительных финансовых средств на повышение заработной платы в связи с повышением МРОТ не потребуется. При этом треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц. Законопроект был рассмотрен на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 18 сентября 2017 года.